ОБЗОР ИГРЫ
Введение
PoxNora – тактическая пошаговая онлайн игра жанра фэнтази, в которой игроки возглавляют армии фантастических существ, кастуют заклинания разрушительной силы и собирают древние артефакты, с помощью которых можно победить противника. Существа, заклинания и артефакты активируются на магическом поле при помощи Рун.
Подобно другим онлайн играм, PoxNora ставит перед игроком двухстороннюю задачу. В дополнение к собственно игровым целям, необходимо собирать определенные предметы для игры. В PoxNora набор предметов называется покс-комплект, или просто покс, и состоит из 20 Рун.
Чтобы получить полный комплект боевых заклинаний, нужно собрать соответствующие Руны. Изначально, инвентарь пуст, и для игры используется базовый покс-комплект, встроенный в аккаунт по умолчанию. Руны базового комплекта не принадлежат вам, их нельзя прокачивать, но можно использовать на протяжении всей игры.
Залогинившись на сайт, в разделе управления Рунами вы сможете увидеть свой базовый покс-комплект. Там вы найдете список Рун, и можете кликнуть по каждой из них за более подробной информацией.
Руны
В PoxNora есть Руны четырех типов, изображенных на картинке:
- Чемпионы (на картинке “Champions”) – солдат армии игрока
- Заклинания (на картинке “Spells”) – магические действия, доступные игроку
- Реликвии (на картинке “Relics”) –уникальные артефакты со спецэффектами
- Экипировка – оружие, доспехи и другие артефакты, которые могут быть использованы солдатами
Каждый тип Рун обладает своими характеристиками, хотя некоторые характеристики, как, например, затраты энергии и время восстановления, есть у всех типов Рун. PoxNora – сложная игра, но не волнуйтесь обо всех тонкостях. Чтобы научиться, стоит просто начать играть, и уже через несколько сражений все встанет на свои места.
Запуск игры
После изучения базового покс-комплекта, вернитесь на Главную страницу и кликните по кнопке «Играть сейчас» (на картинке “Play now”). Начнется загрузка клиента или его обновления, если вы уже играли. Жмите на подтверждение во всех всплывающих окнах и дождитесь окончания загрузки.
Как только загрузка закончится, вы окажетесь в игровой прихожей. Справа увидите список других игроков в этой комнате, в главном окне – список незаконченных и активных игр. Если играете в первый раз, просто нажмите на кнопку «Создать игру» (на картинке “Create Game”) – и противник для вас будет выбран автоматически.
Интерфейс игры
Как только запустите игру, перед вами откроется игровой интерфейс, или система индикации. Вверху, в докере для Рун, увидите активный покс-комплект. При первом запуске все Руны скрыты, то есть отображаются лицевой стороной вниз. Слева от ячеек с Рунами находится счетчик времени. На таймере отображается время, оставшееся до окончания вашего хода или хода противника. Справа от ячеек – запас Норы (на картинке “Nora Bank”), то есть доступной магической энергии для применения Рун. С каждым ходом количество Норы автоматически увеличивается, но вновь уменьшается с каждым применением Рун.
В правом углу находится кнопка «Закончить ход» (на картинке “End Turn”) и поле с именем текущего игрока. Если ход у вас, то будет отображается ваш логин, и поле светится зеленым. Если ход у вашего противника, то отображается, соответственно, его имя, и поле загорается красным..
В нижней части интерфейса находится окошко с описанием Руны, окно с характеристиками Чемпиона, окно действий и, наконец, окно чата. В окне с Руной описывается эффект выбранной руны или предмета. Если выбран Чемпион, то в окне Чемпиона появятся его характеристики, а в информационном окне – его особые способности. Если выбрано Заклинание, Реликвия или предмет Экипировки, то в информационном окне отобразятся правила его применения.
Рядом с информационным окном находится окно действий. Здесь отображаются текущие очки действий и список действий, доступных для Чемпиона. Рядом с каждым действием указано, сколько очков для него необходимо. У большинства солдат базовое действие – атака, изображаемая иконкой с мечом. Если у солдата есть особые умения, их описания и иконки для применения также будут отображены здесь.
В нижнем правом углу вы увидите окно чата, разделенное на три части – для общения, для логов боя и третий, для общения и для логов боя одновременно. Чуть ниже находится поле ввода текста.
Большая часть интерфейса управляется наведением и кликами мыши, так что не бойтесь исследовать игру, если возникнут вопросы. Например, докер для Рун реагирует на наведение мыши, в то время как логи боев - на клики. После нескольких сражений применение интерфейса станет простым и понятным.
Переходим к игре! При первом запуске можете открыть три Руны в докере простыми кликами мыши. Далее вы сможете открывать по две Руны. Как только Руна откроется, наведите на нее мышку, и появится всплывающее окно с более подробной информацией. В окне отображается название Руны, ее тип и действие. Если это Чемпион, то также появятся его характеристики, особые умения, раса, класс, наносимый урон и уровень. Если это Заклинание, то вы увидите его тип. Если это Реликвия – размер и уровень выдерживаемой атаки.
Вне зависимости от типа, каждая Руна имеет свою Нора-стоимость (Nora Cost), то есть количество магической энергии, необходимое для ее применения. Текущее количество Норы, называемое Банк Норы (“Nora Bank”), отображается в верхнем правом углу окна. Руны в докере, для применения которых Норы достаточно, освещены. Если же требуется больше Норы, чем есть в наличии, то Руна высвечена серым.
У каждой Руны также есть период восстановления, то есть число ходов, которые должны пройти после применения (в случае Заклинаний) или разрушения (в случае Чемпионов, Реликвий и Экипировки) Руны до ее следующего применения. Восстанавливающиеся Руны отображаются в докере полупрозрачными, рядом с ними указано число ходов, оставшихся до полного восстановления. С каждым ходом это число уменьшается.
ПрименениеРун
Чтобы воспользоваться Руной Чемпиона, просто кликните и, удерживая ее левой кнопкой мыши, перетащите в выделенную зону применения, которая окружает ваш Храм. Храм – это ваша резиденция на поле боя. Он не только образует зону применения, но и генерирует Нору для каждого хода (отображается в Банке Норы). Чтобы победить, необходимо разрушить храм противника, одновременно защищая свой.
Применение Реликвий похоже на применение Чемпионов. Разница заключается в том, что Чемпионов нужно размещать в зоне применения, в то время как Реликвии можно размещать и вне ее, или рядом с вашим солдатом. Располагайте Реликвии аккуратно, так как, однажды расположив, их уже нельзя будет переместить.
Чтобы применить Заклинание, просто кликните левой клавишей мыши и, удерживая, перетащите на поле боя. Если Заклинание относится к Астральному или Глобальному, просто отпустите кнопку мыши – и оно придет в действие. Если Заклинание относится к Фокусным или Ареальным, то необходимо выбрать конкретного солдата или область карты, на которых будет применено Заклинание. Когда Руны переносится из докера на поле, все возможные области ее применения освещаются. Доступные области применения включают территорию вокруг вашего Храма, а также различного размера территории вокруг ваших Чемпионов. Просто отпустите кнопку мыши, подведя ее к нужному солдату или локации, и Заклинание сработает.
И, наконец, чтобы применить Экипировку, выберите Руну левой кнопкой мыши и перетащите к Чемпиону, которого вы бы хотели экипировать. Теперь отпустите кнопку – и солдат экипирован.
Управление Чемпионами
Как только Чемпион окажется на поле боя, он начинает набирать очки действий. Эти очки можно использовать для передвижения, нападения или активации особых умений. Шаг на 1 клетку стоит одно очко действий, в то время как первое нападение за ход – 3 очка. Активация особого умения может стоить разное число очков действий, в зависимости от умения. Рядом с каждым умением отображаются необходимые очки действий. Нападение во второй раз за ход стоит 5 очков, нападение в третий раз – 8 очков.
Когда выбран Чемпион, действием по умолчанию стоит передвижение и на поле выделены все клетки, на которые он может переместиться. Просто наведите мышь на нужное место, чтобы увидеть путь к нему и стоимость в очках действий. Часто к выбранному месту будет несколько возможных путей.
Обратите внимание, что на перемещение по возвышенным или неровным участкам поля потребуется более 1 очка действий. Необходимо отметить следующее: если в результате перемещения два Чемпиона сблизятся, то движение остановится в момент сближения, и они образуют сцепку. Сцепившиеся солдаты не могут перемещаться до следующего хода, а расцепить их стоит два очка действий.
Чтобы атаковать Чемпионом, просто выберите его и кликните по кнопке атаки в окошке действий. Кнопка атаки имеет вид иконки с мечом и находится в правом верхнем углу окошка. Доступная область атаки будет выделена красным цветом. Просто кликните на солдата или предмет противника внутри этой территории, и Чемпион его атакует. Заметьте, у некоторых предметов есть минимальное расстояние атаки. Чемпион должен находиться как минимум на таком расстоянии, чтобы атаковать. Все, что находится внутри, не может быть атаковано.
Активация особого умения похожа на атаку. Просто кликните на иконку соответствующего умения и, если необходимо, смените объект атаки. Так же, как и при нападении, доступная область применения будет выделена, как только вы выберете действие.
ДикиеисточникиНоры
В дополнение к Храму игрока, на карте может находиться один или более диких источников Норы. Эти источники производят Нору, как и Храм, но в начале игры они неуправляемы. Как только игрок получает контроль над диким источником Норы, он или она может применять Нору, которую тот производит. Источник производит Нору в самом начале хода, в то же время, что и Храм. Кроме того, контроль над таким источником дает вторую зону применения, вокруг него. Можно считать источники мини-Храмами, за тем исключением, что контролирующие их игроки могут меняться, и их нельзя разрушить.
Чтобы получить контроль над диким источником Норы, необходимо к концу хода иметь хотя бы один объект на его территории и быть единственным игроком, кто имеет там объект. Если у обоих игроков есть объект рядом с источником, то контроль над ним теряется, и он становится спорным. Как только контроль над источником получен, нет необходимости держать рядом с ним солдат для поддержания контроля (хотя это неплохая идея, так как это помещает противнику отобрать контроль над источником). Так как источники и производят Нору, и создают новую зону применения, то они являются ключевыми объектами на карте. Если на карте два источника, то желательно контролировать хотя бы один.
Каквыиграть
Цель PoxNora - разрушить храм противника раньше, чем он разрушит ваш. Таким образом, необходим добиться хорошей комбинации Рун, которая поможет и защититься и провести агрессивную атаку противника. В первом выпуске игры доступно порядка 200 Рун, и существуют миллионы возможных покс-комплектов. Загляните в магазин Рун, чтобы посмотреть все доступные Руны.
Прокачка Рун
Как только победитель объявлен, каждый Чемпион, задействованный в сражении, получает некоторое количество очков опыта. Чемпионы победителя получают вдвое больше очков, чем проигравшие. Очки опыта разделяют между Чемпионами на основании их участия в битве. Герою битвы присуждается наибольшее количество очков. Как только Чемпионы получили очки опыта, можно прокачать их характеристики и особые умения в Прокачке Рун (на картинке «Rune Forge»), расположенной в Управлении Рунами (на картинке «Rune manager»). Рядом с теми Чемпионами, у кого есть доступные для распределения очки опыта, стоит знак +. Прокачка поможет Чемпионам стать сильнее, но не без затрат. Чем мощнее Руна, тем больше затраты Норы на нее, что замедляет и ее применение, и время восстановления. Если вы вдруг захотите отказаться от всех прокачек Руны, можете воспользоваться Сбросом (Reset Token). Руна вернется в первоначальное состояние на момент ее получения.
Обучение игре
Добро пожаловать в мир игры PoxNora!
В этом обучающем курсе мы покажем вам основы игры и сделаем первые несколько игр проще и приятнее. Чтобы начать игру, нажмите на кнопку «Запуск» (“Launching”) в навигационном меню справа!
Удачной игры!